Технология Ремонта 
Восстановительными 
Составами. (РВС)

 

 

ООО ВТК Нижний Новгород

Тел. (8312) 72-02-06

 

ООО "ВТК" имеет честь предложить Вам принципиально новую технологию (Технология РВС) ремонта и восстановления изношенных узлов и механизмов без разборки в режиме штатной эксплуатации. Для достижения аналогичного эффекта в новых агрегатах традиционно используются дорогостоящие высококачественные стали, повышаются классы обработки их поверхностей, уменьшаются допуски, а в ряде случаев, как, например, в спортивных двигателях, детали и узлы индивидуально подбираются друг к другу.  И, не смотря на все эти меры, агрегаты все равно изнашиваются по причине неизбежного контакта металлов при трении.

 

 

Нами накоплен большой опыт ремонта разнообразных узлов и механизмов оборудования практически всех отраслей промышленности и транспорта.
В том числе:


1 На компрессорных и газоперекачивающих станциях,
2 На портовом оборудовании и оборудовании судов,
3 На горно-обогатительных комбинатах,
4 На железнодорожном транспорте,
5 На промышленном оборудовании,
6 На оборудовании энергосистем,
7 На электро - и автотранспорте.

Опыт ремонта различного оборудования с использованием РВС-технологии позволяет утверждать, что в восстановленном агрегате:

1 Ресурс восстановленного агрегата намного превышает ресурс нового,
2 Восстанавливается компрессия и увеличивается мощность любых ДВС,
3 Расход топлива и электроэнергии снижается на 10...20%,
4 Уменьшаются потери на трение и повышается КПД,
5 Уменьшается вибрация и шум,
6 Снижается содержание СО в выхлопных газах.

На сегодня нами отработаны методики восстановления:

1 Защиты от бокового износа Ж/Д колес и рельсов,
2 Ремонт и восстановление двигателей внутреннего сгорания всех типов,
3 Подшипников качения и скольжения,
4 Открытых шестеренчатых передач,
5 Редукторов всех типов,
6 Гидравлических систем.


 

СУТЬ РВС - ТЕХНОЛОГИИ

В процессе проводимого ремонта на поверхности пар трения агрегатов в зонах контакта образуется модифицированный слой, представляющий собой монокристалл, выращенный на кристаллической решетке поверхностного слоя самого металла. Одновременно в результате диффузии материалов РВСа с поверхности в глубину металла, улучшается структура его кристаллической решетки и, тем самым, упрочняется приповерхностный слой самого металла.

Термодинамические процессы, происходящие в зонах трения в присутствии РВС, способствуют образованию более толстого модифицированного слоя в местах наибольшей выработки металла. Таким образом, в процессе ремонта постепенно стабилизируется и приближается к оптимальной величине зазора между трущимися деталями по всей площади пятен контакта.

 

 


ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА ПРОЦЕССА ТРЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАРЫ СТАЛЬ-ЧУГУН.
МАСЛА
. Даже очень хорошо подготовленная поверхность стали 12 при детальном рассмотрении под микроскопом имеет вид вспаханного поля с чередой пиков, кратеров и редких равнин между ними. (Рис. 1)

В процессе движения этих поверхностей друг относительно друга наиболее выступающие (Рис. 2) пики приходят в соприкосновение и выбивают друг друга, образуя на обеих поверхностях по микрократеру. (Рис. 3)

В каждый последующий момент работы будут соприкосаться и стираться другие выступы микрорельефа, добовляя в масло все новые и новые частицы метала, увеличивая зазоры. классический способ борьбы с трением - использование " масляного клина " в зонах трения приводит к существенному уменьшению вышеописанных эффектов, и до недавнего времени задача увеличения моторесурса двигателя решилась путем улучшения свойств применяемых масел, а так же специальной обработкой металлических  поверхностей.


ПРИСАДКИ. В последнии годы появились многочисленные присадки, как улучшающие свойства масел, так и выравнивающие дефекты микрорельефа трущихся поверхностей. Механизмы работы присадки кратко рассмотрим

на примере (Рис. 4),

Здесь та же пара трения показана крупным планом. В состав данной присадки входят антиокислительные (коричневые), антизадирные (синие) и заполняющие элементы (бордовые). В процессе трения крупные краторы на поверхностях метала заполняются и частично выровненные поверхности как на шариках антизадирных элементов проскальзывают друг по другу. Основной недостаток данной технологии состоит в томто в местах трения все время необходимо наличие присадки, причем в достаточной концентрации. Постоянное поддержание значительной концентрации присадок в системе подачи масла приводит к тому, что в процессе работы двигателя продукты износа присадок постепенно засоряют узкие места масляных каналов, давление снижается и т.д. Кроме того, нужно понимать, что применение присадок лишь притормаживает процесс износа пар трения, по существу не восстанавливая технических характеристик агрегата. Это не ремонт скорее реанимация.


 

МОДИФИЦИРОВАННЫЙ СЛОЙ (РВС-ТЕХНОЛОГИЯ).

Рассмотрим процесс образования модифицированного слоя на поверхностях пар трения. В соответствие с технологией ремонтно-восстановительные составы (РВС) добавляются в носитель, в данном случае - масло, причем не новое, а уже имеющее в своем составе продукты трения. Если условно разделить протекающие процессы на этапы, то можно представить себе картину следующим образом. За счет высоких абразивных свойств РВС в местах контакта происходит суперфинишная обработка поверхностей трения - очистка нагаров, окислов, деструктурированного масла. В местах локального контакта в микрообъемах возникают высокие температуры (до 1000`С и более), что приводит к инициации микрометаллургических процессах - микросхватывания, микросваривания и шаржирования. В результате происходит "приплавление" частиц РВС к кристаллической решетке поверхностного слоя стали (Рис. №5).

Практически одновременно с этим происходит нагартовка несработанных частиц РВС, частиц металла и других продуктов трения в углубления микрорельефа (Рис. №5). Поскольку элементы РВСов работают как катализаторы, постольку в местах нагартовки создаются условия для активного протекания окислительно-восстановительных процессов. В результате этих реакций происходит образование модифицированного слоя. Одновременно в пограничной области происходит образование новых кристаллов, наращенных на кристаллической решетке металла. Они показаны бордовым цветом на Рис. №6. В дальнейшем эти кристаллы ориентируются вдоль поля и срастаются, образуя на всей поверхности пятна контакта непрерывный ряд твердых растворов или, как мы понимаем, монокристаллы (Рис. №7).                                     .
Все выше указанные процессы на самом деле протекают практически одновременно и имеют место до тех пор, пока в носителе не иссякнет добавленный строительный материал РВСа или пока в системе не наступит равновесие: все зазоры будут выбраны до оптимальной величины, определяемой термодинамическими процессами, протекающими в каждой точке локального контакта данной системы. В конечном счете, оптимизация зазоров в местах контакта определяется конструктивными особенностями самой системы и всего агрегата в целом.
Теперь в местах контакта вместо трения металл-металл будет метал-модифицированный слой, а эта пара имеет существенно меньший коэффициент трения и гораздо большую износоустойчивость.
Ярким примером преимущества нашей технологии служит процесс "холодного" запуска двигателя внутреннего сгорания, когда наши покрытия уже работают, а масла и присадки к ним - еще нет. По некоторым оценкам трение при "холодном" запуске создает от 50 до 80 % износа двигателя. Следовательно, изменение режимов трения при запуске двигателя - это способ существенного повышения его ресурса.                  .
Кроме того, после нашей обработки существенно меняется роль масла - оно уже не должно выполнять роль эффективного третьего тела в паре трения, а лишь выполнять функцию теплоотвода. По этому в ряде случаев, когда не слишком сильно нарушаются температурные режимы, агрегаты могут работать вообще без масла, что, как известно, в обычном случае очень быстро приводит к катастрофическим последствиям.


ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛУЧАЕМОГО МОДИФИЦИРОВАННОГО СЛОЯ.

1. Коэффициент линейного термического расширения - 13,6...14,2.
2. Очень низкий коэффициент трения - около 0,007.
3. Микротвердость поверхностей - 690...710 НУ.
4. Ударная прочность - 50 кг/мм2.
5. Высокая коррозийная стойкость.
6. Повышенная износостойкость.

СРАВНЕНИЯ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.

РВС - технология и классический ремонт на примере двигателя внутреннего сгорания

Технологическая операция

Виды ремонта двигателя внутреннего сгорания

Капитальный ремонт с заменой изношенных деталей

РВС ехнология

Демонтаж и разборка ДВС

Требуется специально оборудованное помещение и обученный персонал

Не требуется

Дефектация

Требует оборудования и справочных данных

По косвенным признакам

Комплектация запчастями

Требует наличия складов, системы учета и дополнительных материальных затрат на покупку запаса запчастей

Не требуется

Сборка и установка ДВС

Требует помещения, оборудования и специально обученного персонала

Не требуется

Заливка нового масла

Расходуется объем масла в картере

РВС добавляются в старое масло

Обкатка ДВС, замена масла

Работа с неполной загрузкой, дополнительный расход масла

Приработка в течение 20 минут

РВС - технология и присадки к маслам

(Приведены характеристики лучших присадок Lubrifil, Slider-2000, тефлоновые и др.)

Характеристики и эффекты

РВС - технология

Присадки

Упрочнение поверхности трения

В 1,7...2 раза

Не происходит

Длительность эффекта выравнивания микрорельефа

Свыше 50 000 км

5 000...10 000 км

Компенсация износа (выравнивание микрорельефа)

До получения оптимальных зазоров

Не происходит

Вибрация и шум

Снижение

Снижение

Антикоррозийная стойкость

Высокая

Низкая

Требуемая периодичность обработки

Однократно

При каждой смене масла

Совместимость с применяемыми маслами

Совместимы со всеми маслами

Требует тщательного подбора

Коэффициент трения

0,003...0,007

Не менее 0,012

Увеличение К.П.Д. двигателя

На 5...10%

Не дает

Результат систематического применения

Не требуются плановые ремонты, запчасти

Закупориваются масляные каналы.


        Необходимо отметить, что при трении деталей, покрытых модифицированным слоем, значительно снижаются требования к качеству применяемых масел. Масло уже не должно выполнять функцию эффективного третьего тела, а лишь функцию теплоотвода, аналогично тосолу. Таким образом, мы предлагаем технологию, позволяющую провести полный капитальный ремонт изношенного механизма с последующей обкаткой, со значительным увеличением его эксплуатационного ресурса, повышением мощности и КПД, причем дешевле и технологически проще обычного ремонта.


Далее приводим базовые цены на ремонт автотранспорта по РВС - технологии.

 

Объем ДВС, л.

Стоимость ремонта, рубли.

ДВС

1 моста

КПП

АКПП

До 1,2 л.

600

96

180

840

1,2...1,49

780

144

228

1080

1,5...1,79

900

168

252

1260

1,8...1,99

1020

186

276

1320

2,0...2,49

1170

204

300

1560

2,5...2,99

1320

228

384

1800

3,0...3,49

1560

276

432

2040

3,5...3,99

1800

324

480

2160

4,0...4,49

2160

384

540

2400

4,5...4,99

2520

444

600

2640

5,0...5,99

2880

492

660

2880

6,0...6,99

3240

576

720

3120

7,0...7,99

3720

660

780

3360

8,0...8,99

4080

744

840

3600

9,0...9,99

4440

840

900

3840

10,0...10,99

4920

936

960

4080

11,0...11,99

5280

1032

1020

4320

От 12,0

Договорная цена.

 

      

Как видно из таблицы цен, ремонт и восстановление ДВС и других механизмов автомашин в несколько раз дешевле, чем обычные плановые КАП - ремонты, что целесообразнее и экономически выгодно для Вашего предприятия.

 

Если Вы заинтересованы в ремонте и восстановлении Ваших транспортных и механических средств, то ниже перечисленная информация поможет Вам связаться с нами. Мы также ответим на любые интересующие Вас вопросы.

 

 

 

 

Контактная информация:

603163 Нижний Новгород ул. Деловая - 3
тел. (8312) 60-43-04, 91-19-72
rvstech@rol.ru

rvs@52.ru
контактное лицо: Шабынин Константин Викторович.

 

Все права защищены. Нижний Новгород. 2004 год.

 

 



Хостинг от uCoz